Автозапчасти все чаще продаются в Интернете. Доля объема запасных частей в Интернете составляет до 14 процентов.
Об этом свидетельствует текущее исследование Ассоциации производителей запасных частей (VREI) и исследовательско-консалтинговой фирмы 2HMforum, данные которой были собраны в шести европейских странах. Эксперты даже прогнозируют увеличение до 18 процентов от общего объема рынка.
На данный момент рост замедляется по сравнению с золотой эрой двукратного роста в начале десятилетия, но это еще не все, говорится в исследовании. Ожидается, что на некоторых рынках рост ускорится в ближайшие годы. Рост в Европе ожидается разным: например, от четырех до пяти процентов в скандинавских странах и Франции и восемь процентов в Германии.
Интернет-игроки ожидают аналогичного укрепления рынка, как это наблюдается в классической торговле автозапчастями. По мнению опрошенных экспертов также весьма вероятно возрастающее участие оптовых торговцев в онлайн-бизнесе. Кроме того, в Минске появились новые онлайн-модели с предложениями о сервисах, такие как платформа для автомастерских vsesto.by, которая помогает владельцу автомобиля найти подходящую мастерскую и облегчает онлайн-торговлю автозапчастями. «На фоне дальнейшего онлайн-роста стратегические партнерские отношения между сервисными станциями, розничной торговлей и производителем станут более важными», - подозревает Томас Фишер, генеральный директор VREI e.V.
Разница цен в онлайн-торговле
Наиболее важным моментом для потребителя по-прежнему является более низкая цена на автокомпоненты в интернет-магазинах. Согласно исследованию, в настоящее время разница в цене с «классическим» каналом продаж выросла на 30 процентов. Ожидается, что большинство опрошенных операторов обычных магазинов теперь стремятся уменьшить эту разницу. Что касается приближения уровня цен в Европе, то среди опрошенных экспертов до сих пор нет единого мнения. Ведь стоит учесть, что интернет-магазинам легче удерживать более низкие цены на запчасти, так как они имеют меньшую расходную часть, связанную с арендой и содержанием торговых и складских помещений.