Все вопросы, связанные с возвратом товара, а также гарантийные условия на предлагаемый нашей компанией товар регулируются:
Гражданским кодексом Республики Беларусь,
Законом Республики Беларусь от 09.01.2002г. «О защите прав потребителей»,
Законом Республики Беларусь от 28.07.2003г. «О торговле»,
Положением «О гарантийном сроке сложной техники и оборудования», утвержденном Постановлением Совета Министров РБ № 952 от 27.06.2008г.
и распространяются на отношения между потребителями (покупателями) и Zapavto.by (в дальнейшем «Продавец»), возникающие из договоров купли-продажи (в том числе розничной).
Условия Гарантии на товар (основные положения):
Мы гарантирует, что реализуемый товар является товаром надлежащего качества, то есть обладает в совокупности свойствами и характеристиками, способными удовлетворить установленные потребности потребителя (покупателя, приобретателя): безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.
Возврат товара производится в течение 14 дней с момента приобретения товара при условии сохранения всех потребительских свойств товара: не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Возврату не подлежат:
Масла и технические жидкости.
Детали, подверженные естественному износу и используемые при периодическом техническом обслуживании автомобиля (щетки стеклоочистителей; колеса и шины; элементы сцепления; тормозные колодки, фрикционные накладки, тормозные диски и барабаны; амортизаторы подвески; резонаторы системы выпуска отработавших газов; свечи зажигания; лампы накаливания; прочие детали, подверженные естественному износу в процессе эксплуатации).
- Вскрытая герметичная упаковка, поврежденная упаковка (не товарный вид).
- Не комплект.
- Детали со следами установки.
- имеет следы от грязных рук, смазки; загрязнена песком;
- повреждена в результате небрежного обращения;
- имеются следы закручивания болтов;
- имеется запах бензина или дизельного топлива; заправлена смазкой ((шрусы)кроме продукции, которая заправлена смазкой на заводе изготовителе);
- Возврат свыше 14 дней.
Гарантийные обязательства на товар, любого производителя распространяются при условии соблюдения покупателем следующих условий:
1. установки товара квалифицированным специалистом на сертифицированной станции технического обслуживания (СТО);
2. эксплуатации и/или хранения товара в соответствии с нормативными документами, установленными техническими характеристиками, рекомендациями завода-изготовителя;
3. наличия заказ-наряда на установку товара на автомобиль сертифицированной СТО;
4. наличия заключения о неработоспособности детали, выданного СТО;
5. соответствия установленного товара спецификации автомобиля;
Гарантийный случай не наступает и Продавец не несет ответственности за качество товара перед потребителем в случае:
1. если дефекты товара явились следствием его неправильной эксплуатации, воздействия атмосферных явлений или иных внешних воздействий, нарушения правил установки и/или хранения;
2. если имеет место нормальный для определённого производителем срока эксплуатации износ детали;
3. на расходные материалы, технические жидкости и детали, замена которых предусмотрена при регулярном техническом обслуживании (лампочки, масло, фильтры, автокосметика, автохимия, предохранители, и др.) после установки на автомобиль;
4. если имеет место повреждение комплектующего изделия и (или) составной части автомобиля в результате ДТП, небрежной эксплуатации;
5. если неисправность запасных частей топливной системы или системы выпуска произошла вследствие использования не предусмотренного изготовителем автомобиля класса топлива;
6. если повреждения (в особенности деталей подвески и рулевого управления) произошли из-за неаккуратного вождения на неровностях дороги (экстремальная нагрузка на автомобиль);
7. если имеются механические повреждения комплектующего изделия и (или) составной части;
8. если причиной выхода из строя товара явилось неисправность другой детали либо агрегата.
В соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»:
В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем (покупателем) в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
В случае, когда гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю (покупателю), продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю.
Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – о месте и времени ее проведения.
При возникновении между потребителем и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
Стоимость экспертизы оплачивается продавцом. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
Потребитель (покупатель) вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель (покупатель) извещает предприятие о наступлении гарантийного случая путём предъявления рекламации в письменной форме согласно приложению № 1 к настоящему положению с приложением необходимых документов, предусмотренных настоящим положением.
Потребитель (покупатель), которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1. замены недоброкачественного товара на товар надлежащего качества;
2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Вместо предъявления указанных выше требований потребитель (покупатель) вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать 14 дней со дня предъявления потребителем (покупателем) требования об устранении недостатков товара.
В случае обнаружения потребителем (покупателем) недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – заменить его в течение 14 дней со дня предъявления указанного требования.
При отсутствии у продавца необходимого для замены товара на день предъявления потребителем (покупателем) требования о его замене продавец должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.
При замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар другой модели (марки) в случае, если цена товара, подлежащего замене ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель (покупатель) должен доплатить разницу в цене.
В случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара предоставленного взамен, разница в цене выплачивается потребителю (покупателю).
Требования потребителя (покупателя) о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать 7 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – 14 дней.