Неправильный сигнал расходомера воздуха может быть причиной нестабильной работы двигателя.
Многие владельцы BMW 3-й серии, а также внедорожников X5 сталкиваются с тем, что двигатель их автомобиля начинает работать нестабильно, при этом загорается контрольная лампа неисправностей, а в памяти блока управления сохраняется код P102.
Одна из возможных причин, по словам немецкого автопроизводителя, заключается в нестандартном сигнале расходомера воздуха.
Чтобы проверить это, необходимо запустить двигатель, и с помощью мультиметра проверить напряжение на красном и белом проводе расходомера. После этого нужно измерить падение напряжения на проводе массы (черный провод). Падение напряжения не должно превышать 50 мВ. Проверьте выходной сигнал на желтом проводе расходомера. Оно должно составлять от 0,7 до 0,9 вольт при работе двигателя в режиме холостого хода.
Если напряжение на расходомере в норме, подключите диагностический сканер, перейдите к просмотру потока данных и выведите на экран значение расхода воздуха в граммах на секунду. В режиме холостого хода его значение должно быть примерно 5 г/с, а при открытом дросселе и частоте вращения коленчатого вала свыше 5000 об / мин – более 150 г/с. Если выходной сигнал не соответствует указанному значению, замените расходомер.
К проблемам с расходомером воздуха наиболее чувствительны такие модели BMW, как 325xi Sport Wagons 2002 года выпуска с 2,5 и 3,0-литровыми двигателями, а также X5s 2002 года с 3,0-литровым силовым агрегатом.