С помощью профессиональных мастеров,
инструментов и современных технологий сегодня можно выполнить капитальный
ремонт двигателя бензиновых и дизельных автомобилей, казалось бы даже самых
безнадежных.
Новые автозапчасти для капремонта ДВС и не только в нашем магазине!
В связи с постоянным ростом цен на
импортные запчасти вновь становится актуальным капитальный ремонт двигателя
(ремонт ДВС). Мы постараемся рассказать и охватить все методы и технологии,
которые позволяют сегодня выполнить капитальный ремонт ДВС.
Перед началом работ по капитальному
ремонту двигателя демонтируются и разбираются все его составные части: моются и
дефектуются, оценивается их состояние. Мойка является неотъемлемой частью
профессионального ремонта ДКС, ведь металлическая стружка и прочие продукты
работы двигателя могут при сборке попасть в рубашку охлаждения или заблокировать
каналы, проводящие масло- это вполне может привести к поломке свежесобранного двигателя.
Блок цилиндров необходимо проверить на наличие явных и неявных трещин в специальной ванне. В случае обнаружения неглубоких дефектов эти места рассверливаются фрезой до основания, после чего надежно проваривают металлом. Так же при капитальном ремонте двигателя сваркой заделывают пробитые шатуном отверстия в ДВС. Ей же восстанавливают перегородки между цилиндрами. Факт: алюминиевые блоки цилиндров варить куда проще ввиду низкой температуры плавления алюминия. При ремонте ДВС из чугуна отверстия в блоке исправляют при помощи чугунных заплаток.
Расточка блока цилиндров при капитальном ремонте ДВС
Поврежденные стенки или если они имеют
чрезмерный износ, растачивают до необходимого ремонтного размера и и в
дальнейшем используют поршни и кольца большего диаметра. При таком варианте
ремонта ДВС важно, чтобы была предусмотрена возможность заводом изготовителем
возможность такой процедуры: проще говоря, чтобы был запас по толщине,
позволяющий выполнить расточку.
Если капитальный ремонт двигателя
производится в гильзованных блоках, то гильзы выпрессовываются, затем
вставляются новые. Если мотор не гильзованный, то процедура состоит из двух
шагов: растачиваются отверстия до стандартных размеров гильз, затем впрессовывается
стандартная чугунная гильза. В случае с блоками из алюминия и имеющих небольшой
запас толщины между цилиндрами, чугунная гильза дает дополнительную прочность.
Поверхности блока цилиндров и головки
двигателя, деформированные в процессе эксплуатации двигателя от перегрева
шлифуются. При этом важно подобрать прокладку между ними такой толщины, чтобы
не изменилась финальная степень сжатия.
Коленвал и шлифовка при ремонте ДВС
Постели коленвала двигателя авто,
поврежденные в процессе эксплуатации, восстанавливают при помощи обработки этих
деталей на горизонтально-хонинговальном станке. В процессе снимают тончайший
слой металла. Это обеспечивает идеально ровную ось вращения. Это важный момент.
Ведь при неидеальной оси неравномерные нагрузки угробят ваш новый вал: его
может заклинить. Или сломать. Такая ситуация означает полный крах ремонта ДВС.
Коленчатый вал на предмет дефектов осматривают как «опытным» взглядом, так и различными техническими средствами. Отличным методом проверки коленчатого вала при ремонте ДКС является магнитная дефектоскопия:
- Две опоры с различными полярностями на обмотках, на которые устанавливается коленчатый вал;
- Специальным маслом покрывают поверхность;
- Наносят металлических порошок на коленчатый вал.
Проходящее через коленчатый вал магнитное поле наглядно покажет скрытые трещины коленчатого вал- над ними соберутся частицы металлического порошка.
Если на шейках коленчатого вала обнаружены
неглубокие повреждения – их устраняют шлифовкой, при этом подбираются новые
вкладыши необходимого размера для ДВС. При отсутствии оригинальных запчастей
применяют неоригинальные, а иногда вытачивают специалистами под необходимый
размер.
При ремонте двигателя все обнаруженные
изгибы коленвала исправляют на прессовочном станке до полного устранения
дефектов ремонтируемого ДВС. Если шейки подверглись особо сильному износу, на
них наваривают специальную ленту. После этого коленвал опять шлифуют под
необходимый размер вкладышей. При обнаружении выработки под поверхностями
сальников применяют ровно тот же метод восстановления. Во время ремонта ДВС шпоночные
соединения также подлежат обязательному ремонту и восстановлению.
Описанный ремонт ДВС применяют для ремонта только коленчатых валов бензиновых двигателей. Дизельные работают при куда более высоких нагрузках, приходящихся на детали кривошипно-шатунного механизма. В этом случае покупать новый коленвал придется только при очень серьёзных повреждениях.
Ремонт ДВС: Поршневая группа – замена поршней?
При капитальном ремонте ДВС автомобиля необязательно
выполнять замену поршней: если толшина их основания (днища) и стенок позволяет
выполнить необходимые восстановительные работы. Ниодин производитель поршней не
предоставляет необходимых ремонтных размеров и специалисты, специализирующиеся на
капитальных ремонтах двигателей, могут воспользоваться только своим личным
опытом.
При повреждении днища поршня от
механического удара о клапан, на нем делают цековки. При невозможности
выполнить работы заменой колец необходимого размера (по причине их отсутствия)
для поршня ремонтируемого двигателя автомобиля, то выполняют расточку канавок.
Без замены поршней, с помощью пресса выравнивают и шатуны, а новая втулка устанавливается под поршневой «палец».
ГБЦ при капремонте
Все необходимые проверки головки блока
цилиндров (ГБЦ) выполняют в специальной опрессовочной ванне, как и блок
цилиндров. Поиск скрытых трещин выполняется следующим образом: в нее наливается
горячая вода, наглухо закрывают все отверстия и давлением подается воздух через
рубашку охлаждения. Если появятся пузырьки воздуха- значит трещина есть.
Основные дефекты при капитальном ремонте
ГБЦ выполняют при помощи сварки. После всех выполненных работ проверку ГБЦ
обязательно вновь проходит в опрессовочной ванне.
Какие еще варианты и
технические операции есть при капитальном ремонте ДВС:
- Специалисты самостоятельно изготавливают направляющие втулки клапанов..
- При критическом износе седел клапанов их также растачивают, а на их место впрессовывают новые.
- Изогнутый распределительный вал выравнивается при помощи пресса. Трещины распределительного вала- очень редкое явление.
- Постели, как и в блоке цилиндров, растачивают на специальном станке. После чего на опорные поверхности валов наваривают ленты металла и выполняют шлифовку.
Разработанные за долгое время технологии ремонта позволяют восстановить практически любой двигатель с повреждениями самой разной сложности. Но не стоит забывать, что капитальный ремонт – дело не дешевое и прежде чем начать выполнение работ, необходимо провести экономические расчеты, ведь возможно гораздо дешевле будет приобрести новый силовой агрегат.